Несмотря на то, что мой ноутбук это чрезвычайно мощный Razer Blade 14, результаты были весьма обнадёживающими.
Интегрированная графика постоянно совершенствуется последний десяток лет, достигнув стадии, когда выделенная игровая видеокарта не является необходимостью для большинства игр, пока вы готовы мириться со средними настройками в разрешении 1080р. AMD обновила свою технологию Fluid Motion Frames (FMF), чтобы повысить частоту кадров и подтянуть игровой процесс на интегрированной графике AMD Radeon. Ранее мы уже хвалили игровую производительность новых процессоров AMD Ryzen AI 9 HX 370, поэтому, естественно, мы углубились в технический обзор AFMF 2, чтобы оценить, как это нововведение меняет игровой ландшафт от AMD.
Конечно, останутся игры, которые будут игнорировать эти достижения – скорее всего, вы не будете играть в Red Dead Redemption II на встроенной графике в ближайшее время. Однако такие игры, как Assassin’s Creed Mirage, Far Cry 6 и Final Fantasy XIV: Dawntrail, могут предложить стабильно плавный игровой процесс.
Время для тестов
(Изображение предоставлено: Future)
Учитывая, что на прошлой должности я выступал лабораторным тестироващиком технического издания, было вполне естественно протестировать единственный ноутбук AMD, которым я сейчас владею. И пока AFMF 2 оптимизирован для процессоров AMD Ryzen AI 300 Series, он также поддерживает процессоры Ryzen 7000 и Ryzen 8000. В данном случае был Razer Blade 14 с процессором Ryzen 9 8945HS и видеокартой Nvidia RTX 4070. Чтобы оценить новую технологию AFMF 2, я отключил RTX 4070, чтобы оценить интегрированную графику Radeon 780M. И пока я бы предпочел протестировать ноутбук без дискретной видеокарты вовсе, доступа к подобной машине просто не было. Учитывая, что Blade 14 предназначен для работы с дискретной графикой и полагается на процессор, который старше Ryzen AI 300, мои результаты могут быть значительно ниже ожидаемых после полного релиза AFMF 2.
Чтобы оценить производительность встроенной графики в различных игровых жанрах и уровнях оптимизации, Razer Blade 14 поучаствовал в тестах Assassin’s Creed Mirage, Cyberpunk 2077, Far Cry 6 и Final Fantasy XIV: Dawntrail с активной внешней программой для тестирования производительности. Ноутбук был настроен в режим «Лучшая производительность» в настройках электропитания Windows 11, а все фоновые приложения были отключены. Я провёл тесты с использованием графически настроек «Средние» и «Стандартные» в разрешении 1080р, используя AMD FSR 2, где это возможно. Каждый из четырех тестов выполнялся трижды, чтобы получить среднюю частоту кадров для более точного определения производительности.
Изначально я запустил тесты с Radeon Super Resolution и AFMF 1, работающими на последних драйверах для процессора Ryzen 8945HS с интегрированной графикой Radeon 780M (версия 32.0.11037.4004). Затем я обновил графический драйвер до технической предварительной сборки AFMF 2 (версия 32.0.12011.1010), предоставленной AMD, включив Radeon Super Resolution и AFMF 2.
Игра | AFMF 1 | AFMF 2 |
Assassin’s Creed Mirage | 27 FPS | 29 FPS |
Cyberpunk 2077 | 22 FPS | 35 FPS |
Far Cry 6 | 38 FPS | 39 FPS |
Final Fantasy XIV: Dawntrail | 45 FPS | 45 FPS |
Результаты наших тестов продемонстрировали улучшение производительности на 2 кадра в Assassin’s Creed Mirage, что соответствует увеличению производительности 7% для этой игры; дополнительные 13 кадров в Cyberpunk 2077, что улучшает производительность на 59%; ещё 1 кадр удалось получить в Far Cry 6, что отражает прирост в 3%; и никаких заметных улучшений в Final Fantasy XIV: Dawntrail. Естественно, бенчмарк Dawntrail полагается на внешний .exe-файл, который может не использовать технологию AFMF 2.
И пока увеличение всего на несколько кадров в секунду может показаться незначительным, когда частота кадров остаётся ниже 60 FPS, каждый дополнительный кадр улучшает игровой процесс, превращая его из прерывистого слайд-шоу в по-настоящему играбельное приключение. Более того, достижение свыше 30 FPS в Cyberpunk 2077 на интегрированной видеокартой особенно впечатляет.
Практические оценки
(Изображение предоставлено: Future)
И пока я предпочитаю тщательное тестирование, числовые оценки передают лишь часть картины. Поэтому я посвятил некоторое время изучению Final Fantasy XIV: Dawntrail и Cyberpunk 2077, чтобы посмотреть, как обе игры работают с последними драйверами AMD.
В Final Fantasy XIV: Dawntrail мне очень понравилось бродить по городу в заключительной части игры, Solution Nine, чтобы оценить, насколько эффективно интегрированный графический процессор справляется с окружением в стиле киберпанка. Затем я принял участие в случайной схватке, чтобы посмотреть, как обновленные драйверы AFMF 2 справляются с боевыми сценами. iGPU держал постоянную частоту в 30 кадров в секунду в Solution Nine, хотя обновление графики Dawntrail стало проблемой для интегрированной графики Radeon. Боевые схватки в Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, вернули значительно более плавный опыт. Согласно внутреннему монитору частоты кадров, новая технология Fluid Motion Frames 2 обеспечила стабильную производительность между 40 и 45 кадрами в секунду.
(Изображение предоставлено: Future)
В Cyberpunk 2077 я успешно создал нового персонажа, прошел вступительный этап игры и даже исследовал область бара, не испытывая графических сбоев, снижения частоты кадров или заиканий. Я сохранил настройки графики «Средние», поскольку интегрированная графика Ryzen 9 8945HS не поддерживает трассировку лучей. И пока мне немного не хватало сложных отражений, реализуемых трассировкой лучей, а также улучшенных эффектов освещения и теней, в целом игра работала на Radeon 780M так же плавно, как и на современных игровых консолях.
Заключительные мысли
(Изображение предоставлено: Future)
Я использую процессор серии Ryzen 8000, оборудованный не таким мощным графическим чипом, как в новых процессорах серии AMD Ryzen AI 300, построенных на новой архитектуре Zen 5 с графической технологией RDNA 3.5. Поэтому ожидается, что будущие видеокарты AMD смогут обеспечить заметный прирост производительности. AMD заявила, что пользователи могут рассчитывать на прирост производительности до 78% в Cyberpunk 2077 с новой технологией Fluid Motion Frames.
И пока это не заставит большинство геймеров заменить свои настольные ПК или игровые ноутбуки на ультрабуки в ближайшем будущем, эти достижения имеют многообещающие последствия для рынка портативных игровых ПК. Такие устройства, как Steam Deck, Asus ROG Ally X и MSI Claw 8 AI+, используют интегрированную графику, в основном от AMD. Следовательно, обновление AFMF 2 может значительно повысить производительность портативных игровых ПК на базе AMD.
Эта разработка особенно актуальна, поскольку технология Fluid Motion Frames от AMD стала ключевым фактором в решении Acer использовать процессор Ryzen 7 8840HS в новом карманном игровом ПК Nitro Blaze 7, выпуск которого запланирован на конец этого года.