Gigabyte M32UC – это 32-дюймовый игровой монитор 4K с частотой обновления 144 Гц (160 Гц) на базе изогнутой VA-панели с высоким коэффициентом контрастности, широкой цветовой гаммой и поддержкой FreeSync.
Вердикт: Gigabyte M32UC – это игровой монитор диагональю 32 дюйма, разрешением 4K, частотой 144 Гц, HDMI 2.1 и всё это на изогнутой VA-панели. Если вы не замечаете ореолов, то это прекрасная и более доступная альтернатива IPS-панелям, которая также может похвастаться высоким коэффициентом контрастности и отсутствием бликов IPS.
Плюсы:
- Высокая контрастность, широкая цветовая гамма;
- Высокая плотность пикселей;
- Множество функций (VRR + MBR);
- Регулировка высоты, USB-концентратор, встроенный KVM;
Минусы:
- Небольшие ореолы за быстродвижущимися объектами;
- В конструкции не предусмотрен поворот;
Встречайте, прекрасный 4K-монитор со скоростью обновления до 160 Гц, предназначенный для геймеров разных платформ, ищущих достойной производительности по разумной цене.
Он полагается на изогнутую VA-панель, которая прекрасно подходит для захватывающего игрового процесса, благодаря своей уникальной форме и широкому контрасту.
Gigabyte M32UC предлагает отличное соотношение цена-качество за свои деньги, но давайте посмотрим, как он выглядит в сравнении с превосходным M32U, главным отличием которого становится IPS-панель.
Качество картинки
Благодаря VA-панели Gigabyte M32UC может предложить высокий коэффициент статической контрастности 3000:1, что обещает глубокий черный цвет и яркий белый.
Заявленная пиковая яркость достигает 350 нит (400 нит в HDR), но на самом деле он может выжимать 500 нит, что делает изображение чрезвычайно ярким в хорошо освещённых помещениях.
Кроме того, монитор обеспечивает широкую цветовую гамму с охватом цветового пространства DCI-P3 в 93%.

Как результат, вы получаете яркие, насыщенные цвета с возможностью самостоятельной настройки цветовой гаммы (125% sRGB), включая предусмотренный режим эмуляции sRGB на тот случай, если вы захотите получить точные цвета за просмотром SDR.
Поскольку перенасыщенность достаточно низкая, мы полагаем, что большинство пользователей останется довольно дополнительными цветами, обеспеченными расширенной гаммой, в этом случае мы рекомендуем держаться настройки «Пользовательская» вместо «sRGB».
В отличие от панелей IPS, VA-панели не страдают бликами, что в сочетании с высоким коэффициентом контрастности обеспечивает лучшие впечатления от просмотра в тёмной комнате.
Конечно, VA не защищает от бликов полностью, мы также отметили незначительную утечку подсветки, но интенсивность этих недостатков плавает от монитора к монитору.
В большинстве случаев с ними можно справиться.
Углы обзора не такие широкие, как у IPS панелей, поэтому под определёнными углами можно заметить незначительное изменение гаммы, но, если вы не собираетесь профессионально работать с графикой на этом мониторе, это не станет проблемой.
Вы даже сможете создавать базовый контент, не переживая о том, что ваша работа будет выглядеть иначе на других панелях. Для серьёзной работы с графикой и дизайном, желательно выбрать экран с IPS-панелью.
Разрешение 4K UHD выглядит прекрасно даже на 31,5-дюймовой панели Gigabyte M32UC, возвращая плотность в 140 PPI: места для работы на экране достаточно, а текст останется четким.
Некоторые пользователи предпочитают масштаб 125%, чтобы мелкий текст было легче читать, в то время как другие считают масштабирование излишним, поэтому тонкость этой настройки мы оставим на ваше суждение.
Помните, что формат 4K UHD требует серьёзных мощностей, вашему компьютеру потребуется достаточно мощная видеокарта и процессор, чтобы обеспечить необходимую частоту кадров в любимых играх.
Монитор Gigabyte M32UC способен оперировать сигналом HDR10 с сертификацией VESA DisplayHDR 400, которая относится к базовому уровню, но в силу отсутствия HDR-аппаратных функций (локального затемнения, например) большинство сцен будет выглядеть лучше без HDR.
Тем не менее, благодаря высокой родной контрастности монитора, приличной пиковой яркости, широкой цветовой гамме, высокому разрешению с поддержкой 10-битной глубины цвета для плавных градиентов, некоторые сцены в HDR могут выглядеть лучше, поэтому стоит попробовать HDR в некоторых играх с его хорошей реализацией.
Производительность
Gigabyte M32UC получает пять предустановок, меняющих время отклика: «Выкл», «Умный режим», «Качество картинки», «Баланс» и «Скорость».
С режимы «Выкл» монитор работает слишком медленно, а в режиме «Скорость» слишком быстро.

Для оптимальной производительности мы бы рекомендовали использовать режим «Качество картинки», поскольку он особенно эффективно решает проблему ореолов с высокой и низкой частотой обновления.
И пока Gigabyte M32UC имеет приличную скорость отклика пикселей для VA-панели, он не такой быстрый, как Samsung Odyssey G7 и прочие модели VA GtG с откликом 1 мс.
На самом деле, большинство пользователей не будет замечать ореолов.
Это особенно заметно при прокрутке веб-страниц с черным фоном и белым шрифтом или в тёмных сценах с яркими, быстродвижущимися объектами. Для большинства казуальных игр этого будет достаточно, чтобы эффект становился проблемой, вы должны быть особенно чувствительны к нему.
В любом случае для соревновательных игр вам не следует рассматривать 32-дюймовый игровой монитор с разрешением 4K.
Монитор поддерживает переменную частоту обновления (VRR) с динамическим диапазоном 48-144 Гц, работает вполне сносно. Если вы переключите монитор в 160 Гц, вы не сможете использовать VRR. Поскольку разница в 16 Гц не бросается в глаза, мы не рекомендуем эту настройку.
В процессе обзора мы не наблюдали мерцаний в режиме VRR, которыми иногда страдают VA-панели с высокой частотой обновления, но они могут проявляться на других устройствах из-за колебаний частоты кадров, когда FPS находится ближе к нижнему порогу около 48 кадров в секунду.
Кроме того, M32UC поддерживает подсветку на базе технологии Aim Stabilizer Sync для повышения четкости движения за счет яркости изображения. Вы также сможете использовать эту функцию одновременно с VRR, если ваша частота обновления / кадров превышает 80 Гц / FPS.
Подсветка монитора не мерцает, есть встроенный фильтр подавления синего света.
Особенности
На задней панели монитора расположен джойстик для удобной навигации в экранном меню. Вы также можете использовать настольное приложение Gigabyte OSD Sidekick для быстрой настройки с помощью клавиатуры и мыши.

Полезные игровые функции включают эквалайзер чёрного цвета (улучшает видимость в тёмных сценах за счет искривления гаммы), разнообразие накладных перекрестий и предустановки изображения, таймеры экрана и отслеживание частоты обновления.
Помимо классических настроек изображения (яркость, контраст, цветовая температура и прочие) у вас также будет доступ к некоторым расширенным инструментам, таким как резкость, гамма, оттенок / насыщенность и прочие.
Поддерживаются также автоматическое переключение входов и режим «картинка в картинке» / «картинка рядом с картинкой», KVM-переключатель интегрирован в заднюю часть монитора.
Наконец, есть функция Dashboard, которая может отображать на экране производительность вашей системы (скорость вентиляции ЦП / ГП, нагрузка, частота обновления и прочее) – просто подключите монитор к компьютеру с помощью USB-кабеля.
Конструкция и подключение
Крепление монитора достаточно прочное, регулировка высоты составляет 100 мм, наклон -5/20 градусов, совместимость с креплениями VESA 100×100 мм.
Экран имеет умеренную кривизну 1500R для дополнительного погружения и лёгкое матовое антибликовое покрытие, которое практически не добавляет зерна изображению.

Поскольку большинство людей предпочитает изогнутые панели в широкоформатном изображении, кривизна 1500R не такая агрессивная, как 1000R некоторых панелей Samsung и, поскольку 32-дюймовый экран монитора достаточно велик, мягкое искривление отлично его дополняет.
Набор подключений включает: DisplayPort 1.4 с DSC, два порта HDMI 2.1, USB-C (альтернативный режим DP 1.4 с питанием 18 Вт), восходящий порт USB 3.0 + три нисходящих порта, разъем для наушников и два интегрированных динамика мощностью 2 Вт.
Порты HDMI 2.1 имеют скорость в 24 Гб/с, что не является проблемой для ПК и консолей Xbox, поскольку они используют DSC для 4K 120 Гц / 144 Гц 10-бит 4:4:4:4. PS5 ограничена разрешением 4K 120 Гц, 10 бит 4:2:0, поэтому текст будет выглядеть не так четко на цветном фоне, но это практически незаметно в играх.
Ценообразование и похожие мониторы
За Gigabyte M32UC придётся выложить в России около 66000 рублей. За Gigabyte M32U с IPS панелью придётся выложить около 90000 рублей. За эти деньги монитор предложит вам высокую скорость отклика, плавную работу VRR и широкие углы обзора, но его коэффициент контрастности ниже.
Поэтому, если вы чувствительны к разрывам и двоениям изображения на экране, мы рекомендуем выбирать модель IPS.
Если вы предпочитаете высокий коэффициент контрастности с глубоким чёрным цветом, а играете в графически насыщенные игры зачастую в тёмной комнате, вам лучше подойдёт M32UC.
В этом ценовом сегменте следует также обратить внимание на новые mini-LED мониторы. Чтобы получить дополнительную информацию, обратитесь к нашему рейтингу лучших игровых мониторов.
Заключение
В целом, Gigabyte M32UC – прекрасный игровой монитор с диагональю 32 дюйма, разрешением 4K и частотой 144 Гц.
Его изогнутая VA-панель имеет некоторые недостатки в сравнении с моделями IPS, среди них медленное время отклика, но есть и некоторые преимущества, такие как более высокий коэффициент контрастности или более низкая цена.
Итак, если его недостатки вас не беспокоят, M32UC – отличный монитор для ПК и консольных игр, потребления контента, создания базового контента, офисной работы и повседневного использования.
Gigabyte M32UC – это игровой монитор диагональю 32 дюйма, разрешением 4K, частотой 144 Гц, HDMI 2.1 и всё это на изогнутой VA-панели. Если вы не замечаете ореолов, то это прекрасная и более доступная альтернатива IPS-панелям, которая также может похвастаться высоким коэффициентом контрастности и отсутствием бликов IPS.