Геймеры, играющие на видеокартах RTX 40 или 30, всё ещё могут получить доступ к инновационным обновлениям DLSS.
Официально были представлены долгожданные видеокарты серии GeForce RTX 50 от Nvidia, сопровождаемые интригующими обновлениями DLSS 4, последней итерации сложной технологии масштабирования графики от Nvidia, удивительно, но ключевая функция DLSS 4, известная, как генерация кадров, может не ограничиваться новыми видеокартами Nvidia.
На выставке CES 2025 в начале этого месяца компания Nvidia представила множество интересных функций для DLSS 4, что совпало с запуском видеокарт RTX 50, ожидаемых 30 января 2025 года. Первоначально предполагалось, что Frame Generation — функция, которая использует ИИ для потенциального увеличения FPS до восьми раз — будет эксклюзивной для видеокарт серии 50. Однако эта эксклюзивность вскоре может быть пересмотрена.
По словам Брайана Катанзаро из Nvidia, Multi Frame Generation в конечном итоге может быть совместимой со старым оборудованием, что говорит о том, что обновление вашего игрового ноутбука может потребоваться не так скоро.
Генерация нескольких кадров выходит за рамки RTX 50-й серии

В обсуждении с Digital Foundry, опубликованном 19 января, Брайан Катанзаро, вице-президент Nvidia по исследованиям в области прикладного глубокого обучения, поделился мыслями о будущем функций DLSS 4, анонсированных на выставке CES 2025. В частности, Катанзаро намекнул на потенциальную интеграцию новой функции генерации нескольких кадров в предыдущие поколения видеокарт.
Когда его спросили о возможности запуска генерации нескольких кадров на видеокартах серии RTX 30, Катанзаро ответил: «Я считаю, что это в первую очередь связано с оптимизацией и инженерными задачами, а также с максимальным пользовательским опытом. Мы представляем эту генерацию кадров, ведущую технологию генерации нескольких кадров, с серией 50 и оценим, какие улучшения можно извлечь из старого оборудования в будущем».
И пока это заявление не подтверждает, что Multi Frame Generation окончательно станет доступной для старых видеокарт, оно, безусловно, оставляет эту возможность открытой. Судя по замечаниям Катандзаро, ключевым фактором станет способность Nvidia тонко настроить функцию для совместимости с устаревшим оборудованием.
Несмотря на то, что DLSS 4 будет доступна для всех графических процессоров RTX, Multi Frame Generation изначально была представлена как эксклюзивная функция для серии RTX 50. Существующие графические процессоры серий RTX 40, 30 и 20 также получат улучшения DLSS 4, хотя и в ограниченном объеме.
Чего ждать дальше?
Перспектива распространения Multi Frame Generation на видеокарты серии RTX 40 и, возможно, даже серии RTX 30 станет существенным преимуществом для многочисленных владельцев игровых ноутбуков. Эта функция DLSS 4 может не только повысить частоту кадров и производительность при более высоких разрешениях, но и продлить срок службы текущего оборудования, которому обычно не хватает чистой мощности своих настольных аналогов.
Естественно, что ожидание производительности новых игровых ноутбуков, оснащенных видеокартами серии RTX 50, остается высоким. Однако для тех, кто недавно инвестировал в надежный ноутбук серии RTX 40, возможность ощутить значительный прирост графической производительности, если Nvidia воспользуется этой возможностью, кажется захватывающей перспективой.