Чипы Blackwell от Nvidia обеспечивают прирост в 10-30% аппаратной производительности для игр, но всё остальное делает программное обеспечение.
Наконец-то пришло время нам узнать, насколько действительна шумиха вокруг графического процессора Nvidia «Blackwell».
На прошлой неделе на выставке CES 2025 в Лас-Вегасе Nvidia представила новейшее поколение игровых видеокарт под кодовым названием «Blackwell» в честь математика Дэвида Гарольда Блэквелла. Nvidia сделала множество заявлений о новых видеокартах и чипах, на которых они построены, обсудила мощность и производительность, многократно указывая на то, что RTX 5070 может предложить производительность RTX 4090.
Между впечатляющими игровыми заявлениями и тем фактом, что видеокарты серии Nvidia GeForce RTX 50 разработаны для игровых нагрузок и обработки ИИ, мы не можем не задаваться вопросом: стоит ли «Blackwell» инвестиций?
ИГРОВАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ NVIDIA RTX 5090

В рамках редакционного дня на выставке CES Nvidia дала участникам возможность ознакомиться с изменениями в архитектуре, оптимизацией ИИ, а также ожиданиями от производительности графических чипов RTX 50.
Что касается чистого игрового потенциала, флагманская видеокарта RTX 5090 всё ещё не может играть в 4K с максимальными графическими настройками. В Star Wars: Outlaws, Cyberpunk 2077, Black Myth: Wukong и Alan Wake 2 5090 все еще не может преодолеть этот игровой порог в 60 кадров. Конечно, вы можете играть в эти игры и с 30 FPS, но в любой игре, где нужно стрелять, вы хотите получить максимальное число кадров, когда это возможно.
Вот где на сцену поднимается DLSS 4. С последней итерацией технологии генерации кадров Nvidia вы сможете играть в 4K с частотой кадров и более 200. Конечно, цифры достигаются с помощью программного обеспечения, которое и генерирует все эти дополнительные кадры, чипсет здесь не причем. К сожалению, далеко не все игры предлагают поддержку DLSS 4.
Вы также можете терять визуальную точность в процессе генерации кадров, поскольку DLSS масштабирует изображение из более низкого разрешения с помощью ИИ. Итак, вы играете в игру с пониженным разрешением, например, 1440р, но конвейер ИИ клепает вам кадры в разрешении 4K. По этой причине многие геймеры не станут использовать ПО с генерацией кадров, будь то DLSS от Nvidia, Fluid Motion Frames от AMD или XeSS от Intel.

На самом деле, 5090 всего на 10% быстрее, чем RTX 4090, что касается чистой производительности чипа.
И пока эта информация технически относится к настольной видеокарте процессора RTX 5090, она по-прежнему актуальна для геймеров, которые собираются играть на ноутбуках, потому что помогает объяснить, почему вы больше не видите игровых ноутбуков с панелями 4K. Мы всё ещё слишком далеко от того, чтобы играть в разрешении 4K.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ NVIDIA RTX 5080 (LAPTOP)

Nvidia также раскрыла прогнозы на графическую производительность мобильной RTX 5080, оборудованной 16 Гб встроенной памяти. Как показывает диаграмма, при активации RT и DLSS 4 RTX 5080 обеспечивает практически вдвое большую игровую производительность, чем RTX 4080. Однако в игровых и рабочих задачах, не поддерживающих DLSS 4, RTX 5080 превосходит RTX 4080 всего на 10-30%.

Полагаясь на передовые возможности искусственного интеллекта новейших видеокарт, Nvidia повысила энергетическую эффективность игровых ноутбуков, увеличив игровые сеансы на 40% от аккумулятора и продлив время трансляций на 30% с помощью оптимизации BatteryBoost. Эта инновационная технология повышенной эффективности ИИ экономит энергию в сценариях с минимальным движением сцены, небольшими изменениями пикселей и ограниченным взаимодействием с игроком. Кроме того, она оптимизирует частоту обновления экрана и ускоряет питание для PCIe, SSD, памяти и компонентов ввода-вывода, максимально увеличивая время автономной работы.
Ноутбуки с новыми видеокартами RTX 50 ожидаются в продаже с марта.
Ноутбуки с RTX 50 | Начальная цена |
RTX 5090 | 290000 рублей |
RTX5080 | 220000 рублей |
RTX 5070 Ti | 160000 рублей |
RTX5070 | 130000 рублей |
ИГРОВОЙ ИИ СЕРИИ NVIDIA RTX 50

Графические чипы Nvidia «Blackwell» специально разработаны для достижения высочайших результатов в ИИ-задачах. Эти видеокарты получили контроллер ИИ, который улучшает генерацию кадров, что делает DLSS 4 плавней, чем у предшественников. Видеокарты серии RTX 50 разработаны для эффективной обработки как игровых, так и рабочих нагрузок ИИ благодаря выделенной конвейерной архитектуре.
И пока большинство геймеров нечасто используют свои графические чипы для задач генеративного ИИ, Nvidia по-прежнему стремится интегрировать достижения ИИ в игровую экосистему. На выставке CES 2025 компания Nvidia продемонстрировала свою преданность делу, показав улучшенные функции ИИ, адаптированные для игр, используя платформу Ace от InWorld. Ранее представленная в различных технических демонстрациях, контролирующих диалоги NPC, Nvidia расширила возможности Ace, продемонстрировав достижения на мероприятии.
Одна из наиболее заметных демонстраций Ace продемонстрировала, как работает компаньон в матчах PlayerUnknown’s Battle Grounds, получивший название PUBG Ally. Этот ИИ-компаньон присоединяется к вашим матчам не как AIM-бот, который играет автономно, а как виртуальный помощник, предоставляющий советы и подсказки по игровому процессу в реальном времени. Несмотря на то, что PUBG Ally не выполняет действия за игрока, он может взаимодействовать с игровой средой, подбирая и передавая предметы игроку, что потенциально даёт стратегические преимущества перед противником. Однако, поскольку PUBG Ally работает исключительно на стороне клиента, официальная интеграция в PUBG не ожидается.

Nvidia также представила Ace в качестве компаньона для потоковой передачи в сотрудничестве со SteamLabs, предложив помощника для ваших прямых трансляций, способного управлять вашей камерой, собирать основные моменты и настраивать ваши потоки. Ace Streaming Companion не имеет подтвержденной даты выпуска, но ожидается, что Streamlabs Intelligent Streaming Assistant будет запущен в ближайшее время.
Кроме того, Nvidia интегрирует Ace в игру inZOI, что позволяет улучшить управление вашими Smart Zois. Эта функция будет работать на стороне клиента и, как планируется, станет важной особенностью inZOI после релиза 28 марта 2025 года. Кроме того, Nvidia использует Ace для разработки рейдовых боссов с помощью ИИ на Mir5. Как результат, боссы будут менять стратегию, чтобы представлять дополнительные трудности для игроков, удовлетворяя потребность в более сложных рейдах с помощью улучшений ИИ.
ПЕРСПЕКТИВЫ

Графические процессоры серии RTX 50 созданы не только для работы искусственного интеллекта, но и для игр. Однако для фанатов, которые ищут чистой производительности оборудования, чтобы играть в игры на максимальных настройках изначально в 4K, серия RTX 50 может стать разочарованием.
И пока можно наслаждаться играми в 4K на более низких настройках графики или с лучше оптимизированными играми, RTX 5090 всё ещё не позволяет играть в 4K без проблем. Более того, поскольку эти видеокарты так же хороши в задачах ИИ, как и в играх, серия RTX 50 имеет высокую цену. Кроме того, видеокарты требуют значительной мощности и надёжного управления температурой, что может приводить к росту счетов за электроэнергию и сборку ПК.
Несмотря на все эти недостатки, серия RTX 50 действительно предлагает, как минимум 10-процентное улучшение чистой производительности чипов между поколениями, что заслуживает внимания. Однако если вы ожидали, что новое поколение видеокарт Nvidia сможет произвести революцию в соревновательных играх 4K, обеспечит выделенный опыт 8K или снизит цену входа в мир высокопроизводительных игр, результаты могут вас разочаровать.