Утечки памяти, провалы частоты кадров и отсутствующие функции испытывают терпение игроков на консолях, но облегчение, возможно, не за горами.
Если вы пропустили запуск Borderlands 4, то вы далеко не одиноки. Между тем, Рэнди Питчфорд, генеральный директор Gearbox Software, в последние дни всё чаще публично высказывался в западной социальной сети.
Питчфорд подверг резкой критике игроков, разочарованных техническими недостатками игры, от которых страдают все, как пользователи бюджетных ПК, так и пользователи невероятно мощных игровых систем. В классическом стиле Рэнди, он уклонился от признания недостатков оптимизации, вместо этого упрекнув фанатов за слишком высокие ожидания и намекнув, что только те, кто вложил сотни тысяч в передовое оборудование, могут рассчитывать на плавную игру — утверждение, которое, как отмечают многие, не выдерживает критики, учитывая постоянные проблемы с производительностью даже на машинах высочайшего класса.
И пока львиная доля критики поступает от пользователей ПК, пользователи Xbox сталкиваются с теми же проблемами. Но насколько плачевна ситуация на Xbox?
Вам также могут понравиться:
- Borderlands 4 анонсирована официально!
- За требованиями Borderlands 4 скрываются иные проблемы!
- Borderlands 4: Динамические события и система наград
Утечки памяти и серьезные проблемы с частотой кадров на Xbox
Клип с игровым процессом, опубликованный @IcyAura97, набравший более 2000 лайков, демонстрирует крайнее рывкообразное движение и серьёзные падения частоты кадров во время боевых сцен в Borderlands 4. Иногда действие полностью останавливается.
Видео было расшарено @EpicNNG, известной фигурой в сообществе Borderlands, в попытке привлечь внимание разработчиков к этим проблемам.
Это касается как Xbox Series X, так и Series S. Пользователи сообщают, что производительность падает по мере продолжительности игры. Перезапуск даёт кратковременную передышку, временно восстанавливая более плавный игровой процесс.
Многие подозревают, что виной всему утечка памяти — ситуация, когда игра накапливает системную оперативную память вместо того, чтобы освобождать её, постепенно истощая доступную память и снижая производительность.
Наряду с перезапусками, некоторые игроки обнаружили, что переключение локального режима в настройках лобби в сочетании с периодическим перезапуском игры может значительно облегчить нагрузку на консоль, пока Gearbox Software не предоставит официальное решение.
Inside Games также сообщает, что Borderlands 4 сталкивается с лагами, замедлениями, дрожащими текстурами и выраженными утечками памяти как на PlayStation 5, так и на Xbox Series X|S. Это вызывает опасения по поводу того, как игра будет работать на предстоящей Nintendo Switch 2, особенно с учётом того, что Gearbox утверждает, что новая система будет предлагать функциональность, сопоставимую с версиями для PS5 и Xbox Series.
Отсутствующие функции разочаровали сообщество Xbox
Значительное разочарование для пользователей консолей в Borderlands 4 вызвано отсутствием ползунка поля зрения (FOV). Хотя команда разработчиков утверждает, что эта функция находится в стадии разработки, её текущее отсутствие делает игровой процесс на консоли заметно более ограниченным в сравнении с картинкой на ПК. По умолчанию оружие располагается так близко к камере, что имитирует прицеливание на ПК, даже когда вы просто держите оружие наготове.
Регулятор FOV остаётся одной из самых востребованных функций среди игроков, и, судя по сообщениям, его внедрение находится на стадии рассмотрения. Ещё одна отсутствующая функция — возможность отключить размытие движения, которое я обычно отключаю в каждой игре. Без него динамичные сцены становятся заметно менее комфортными, особенно во время интенсивных перестрелок.
Смущает отсутствие этих двух функций, которые стали обычным явлением в современных шутерах, поэтому остаётся только надеяться, что их включение не за горами.
Gearbox изучает возможность интеграции ползунка FOV для консолей


Не все новости для фанатов консолей так плохи. Официальный аккаунт Borderlands 4 в западной социальной сети недавно опубликовал следующее заявление:
«Охотники за хранилищами! Мы услышали ваши отзывы о ползунках FOV на консолях. В настоящее время команда изучает, как внедрить эти ползунки в версии для Xbox Series X|S и PlayStation 5. Мы будем продолжать читать ваши отзывы и приоритезировать обновления игры с учетом вашего опыта. Спасибо всем!»
Приятно видеть, что разработчики реагируют на запросы сообщества, особенно после недавнего выпада Рэнди Питчфорда в социальных сеях. Невольно задумываешься, что отношение игроков было бы гораздо более позитивным, если бы он просто признал их опасения и пообещал найти решение, а не набрасывался на аудиторию — эта ошибка, без сомнения, повлияла на неоднозначный прием игры в Steam.
Borderlands 4 заслуживает большего внимания
Эта тема уже широко освещалась, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Тем не менее, сочетание постоянных технических проблем и пренебрежительного отношения Питчфорда к аргументированным жалобам оставило разочаровывающий осадок в том, что должно было стать триумфальным моментом для серии.
Borderlands 4 действительно является достойным преемником франшизы, но непредсказуемое поведение её генерального директора угрожает затмить её достижения. Будем надеяться, что Gearbox Software сможет устранить турбулентность и сосредоточиться на решении проблем игрового сообщества. На данный момент обнадеживает прогресс в работе над ползунком FOV, и, возможно, вскоре появится переключатель размытия движения. А пока я надеюсь, что мои коллеги-охотники за хранилищами всё ещё могут найти радость среди явных недостатков игры.














