RTX Remix от Nvidia, ресурсная платформа, которая позволяет сообществу мододелов с лёгкостью получить доступ к инструментам для ремастера старых игр, вышла в открытое бета-тестирование, а мы получаем первые результаты. К сожалению, результаты эти выглядят весьма неоднозначно.
Последняя демонстрационная версия, в которой представлена Max Payne 23-летней давности с улучшениями RTX Remix, вышла в общий доступ. И пока визуально она выглядит потрясающе на RTX 4080 – одной из весьма дорогостоящих видеокарт – при подключении трассировки лучей, производительность отправляется в ад.
Частота кадров падает с 1300 FPS без модификации ниже 60 FPS с активным модом RTX Remix, энергопотребление видеокарты тем временем вырастает со 180 Вт до 300 Вт.
Некоторые пользователи могут возразить, мол, поскольку Max Payne – очень старая игра, всё нормально, поскольку смысл набора инструментов RTX Remix состоит в том, чтобы в первую очередь улучшить старые игры. Если вы жертвуете таким большим количеством производительности ради красивого внешнего вида, какой смысл запускать такие старые игры?
Это мнение может варьироваться от игры к игре, но иногда подтяжка лица того не стоит. И пока многие старые игры технические не так продвинуты, как новые, зачастую это компенсируется созданием уникальной атмосферой путём превращения графических ограничений в интересный художественный дизайн, предлагающий игре самобытность. Прочие игры, такие как Portal 2, имеют настолько красивое художественное оформление и продуманный дизайн, что модернизировать их графику не нужно.
Это не значит, что из RTX Remix не выйдет ничего хорошего: такие проекты, как The Elder Scrolls III: Morrowind, Fallout: London и Half-Life 2 RTX: An RTX Remix Project, преобразованные под руководством сообщества, раскрыли потенциал платформы с лучшей стороны. Когда фанаты по-настоящему понимают игру, ремастер которой разрабатывают, они могут улучшить визуальные эффекты, без жертв для производительности или задуманной эстетики.
Техническая демка Max Payne не получила такой заботы. Она жертвует игровой производительностью, той самой функцией, которая делает игру игрой, ради блестящего слоя краски. Стоит ли оно того?
Ремейк Portal RTX, который пытается исправить то, что не ломалось, ничем не лучше. Базовая игра, как описано выше, выглядит потрясающе и стареет, как вино. Во-первых, нет смысла делать ремастер, поскольку он не улучшает графику и не повышает производительность.
Мы искренне надеемся, что более качественные ремастеры, такие как вышеупомянутые Elder Scrolls III и Fallen London, украсят сообщество RTX Remix. Но, к сожалению, вместо этого мы, скорее всего, получим ремастеры Max Payne.