И нет, он не собирается победить самого грозного босса в «Elder Ring».
Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью видеоигр практически с момента их создания. Разработчики игр создавали компьютеризированных противников, чтобы игроки могли бросить им вызов и в конечном итоге одержать победу, завершив игру.
Сегодня, когда искусственный интеллект переживает бурный рост, эта технология используется в игровой индустрии по-разному. Например, Nvidia использует ИИ для улучшения графики в своих новейших видеокартах серии RTX 50. В то же время некоторые разработчики используют ИИ для создания игр, не требующих больших усилий, которые часто называют «цифровыми слоупоками» и которые обычно продаются по скромным ценам на цифровых платформах.
Microsoft намерена применить другую стратегию, внедрив свой инструмент Copilot в видеоигры, объединив ИИ с играми новым способом.
Представленный в четверг Copilot for Gaming представляет собой последнюю инновацию Microsoft. Концепция Copilot for Gaming, разработанная для работы в качестве помощника как на консоли Xbox, так и в сопутствующем приложении, заключается в том, что искусственный интеллект поддерживает геймеров в различных сценариях, выступая в роли верного помощника.
Во время одного из эпизодов официального подкаста Xbox было продемонстрировано несколько вариантов использования Copilot for Gaming. Среди них — предоставление рекомендаций по игре, поддержка в игре, поддержание связи с друзьями в сети, а также подведение итогов сохраненного прогресса игрока, когда он возвращается в игру после перерыва.
На начальном этапе Microsoft внедрит Copilot for Gaming в мобильное приложение Xbox для сбора отзывов игроков. Ожидается, что по мере того, как всё больше пользователей будут работать с этим инструментом, функциональные возможности Copilot будут расширяться и совершенствоваться.
Дополнительная информация о Copilot for Gaming будет раскрыта на предстоящей конференции Game Developers Conference в Сан-Франциско, которая начнется в понедельник. На этом мероприятии обычно демонстрируются последние инновации в области разработки игр, и центральное место в них отводится искусственному интеллекту.
Открылись гонки за лучший игровой ИИ
Microsoft не является первопроходцем в концепции игр с поддержкой ИИ. В прошлом году компания Nvidia представила Project G-Assist, ИИ, который не только понимает общие вопросы игроков на разных этапах игры и предлагает решения, но и оптимизирует графические настройки в зависимости от аппаратного обеспечения ПК игрока. В январе Nvidia объявила, что Project G-Assist будет интегрирован в приложение Nvidia к февралю, однако на момент публикации этой статьи он по-прежнему отсутствует в приложении.
Razer также разрабатывает своего игрового компаньона с искусственным интеллектом, интригующе названного «вторым пилотом». Представленный на выставке Consumer Electronics Show (CES) в январе, Project Ava функционирует скорее как ИИ-тренер. Он помогает разрабатывать стратегии для матчей в таких играх, как League of Legends, или побеждать боссов, анализируя стиль игрока, а не полагаясь на типовые онлайн-стратегии. В настоящее время Razer принимает заявки на участие в бета-тестировании для поклонников, желающих испытать её ИИ.