Одна из самых интригующих спекуляций Apple последних лет, похоже, готова к реализации, поскольку известный аналитик Мин-Чи Куо намекает на возможность появления более доступного MacBook, оснащенного тем же процессором, что и iPhone 16 Pro, который дебютирует уже в следующем году.
Согласно информации, которой поделился Мин-Чи Куо, Apple, похоже, находится на пороге запуска совершенно нового бюджетного MacBook, отличного от серий Air и Pro.
Ожидаемый к концу года, этот перспективный MacBook может стать самым доступным ноутбуком в линейке Apple, отказавшись от ожидаемого чипа M5 в пользу удивительно скромной замены — A18 Pro Bionic, того самого процессора, который используется в iPhone 16 Pro.
Звучит невероятно? Возможно, нет. Упорные слухи о выпуске недорогого MacBook появлялись неоднократно, а первые из них датируются еще сентябрем 2023 года.
Что такое MacBook SE?
Этот недорогой ноутбук, получивший рабочее название MacBook SE, по предварительным данным, находится в стадии разработки, поскольку Apple изучает стратегии минимизации производственных затрат. Цель состоит не в том, чтобы составить конкуренцию традиционным компьютерам на Windows, а в том, чтобы напрямую конкурировать с хромбуками.
Ранние отчеты указывали, что Apple может сократить расходы за счет выбора менее роскошных материалов и компонентов. Одной из возможностей является использование прочного пластикового корпуса, похожего на тот, что пришёл Apple Watch SE 3.
Куо в недавнем посте в социальной сети отметил, что новый MacBook может быть доступен в четырёх цветах: серебристом, синем, розовом и желтом.
Он также отметил, что это устройство, о котором давно ходят слухи, будет запущено в массовое производство либо в конце 2025 года, либо в первом квартале 2026 года, что открывает путь для запуска в следующем году — возможно, он будет представлен на весеннем мероприятии Apple в марте 2026 года.
MacBook SE: почему это важно?
На первый взгляд, нацеленность на хромбуки может показаться необычным шагом, но Apple, завоевавшая доминирующее положение на бесчисленных рынках, все ещё имеет одну непокорённую область: учебные заведения.
Спросите любого студента университета о лучших ноутбуках для учёбы, и вы, скорее всего, услышите восторженные отзывы о MacBook от Apple. Однако в сфере образования именно хромбуки остаются бесспорными лидерами.

(Изображение предоставлено: Acer)
Тем не менее, если Apple продолжит свою инициативу по выпуску доступных MacBook, даже самые лучшие хромбуки могут столкнуться с серьезной конкуренцией.
Хромбуки процветают благодаря низкой стоимости и простоте, но конкурент Apple — даже с чипом серии A — может предложить расширенный набор функций, устранив зависимость от веб-приложений, открыв доступ к Apple Intelligence и предоставив доступ к надёжной экосистеме macOS и её процветающему App Store.
В конечном итоге, предоставление студентам более мощного и универсального вычислительного инструмента по более низкой цене не только принесет пользу образовательным учреждениям, но и послужит широким амбициям Apple.
Экосистема Apple: лояльность с детства
Ещё одно важное преимущество Apple заключается во внедрении своей операционной системы в образовательные учреждения по всей стране, что позволяет с раннего возраста приучать молодых учеников к macOS и, как следствие, оспаривать давнюю позицию Windows в качестве «стандартной» платформы для вычислений.
Эта стратегия выходит далеко за рамки простого внедрения образовательных технологий; это тонкое, но глубокое усилие по формированию цифровых инстинктов будущих поколений, отражающее то, как Microsoft сформировала своё влияние в 1990-х годах с Windows 95.
Хотя последующие попытки Google не превратили ChromeOS в популярную платформу, они позволили распространить использование пакета Google Workspace, побудив многих выбрать бесплатные альтернативы вместо традиционного офисного программного обеспечения, независимо от их окончательного выбора операционной системы.
Выпуск бюджетного MacBook — это не только вопрос увеличения продаж (хотя Куо прогнозирует, что в 2026 году будет продано от 5 до 7 миллионов устройств), но и инициатива Apple по заложению базы для долгосрочной лояльности к бренду и переосмыслению того, что следующее поколение молодежи, выросшей в цифровой среде, считает «стандартом» в области персональных компьютеров.