Следующее поколение G-Sync уже здесь.
Nvidia продемонстрирует на выставке CES 2024 несколько передовых технологий, среди которых новые мониторы, работающие на свежей технологии G-Sync Pulsar.
G-Sync Pulsar представляет собой эволюцию G-Sync, запатентованной технологии переменной частоты обновления (VRR), реализованной в большинстве лучших мониторов с высокой частотой обновления. G-Sync Pulsar объединяет VRR и сверхнизкое размытие изображения (ULMB) для увеличения плавности игрового процесса.
Немного информации для тех, кому нужно освежить память, первая итерация G-Sync была представлена в 2013 году, как средство решения проблемы разрыва кадров (один из видов искажения изображения быстро движущейся картинки), а также задержки ввода (задержка появления изображения на экране). Этого удалось добиться за счёт постоянной адаптации частоты обновления монитора к частоте кадров видеокарты, результаты оказались весьма впечатляющими.
Конкурирующая AMD затем выпустила AMD FreeSync в 2015 году, которая стала собственным подходом компании к VRR. Вполне вероятно, что ваш текущий монитор оснащен той или другой технологией, особенно, если это один из лучших игровых мониторов.
Nvidia продолжает развивать G-Sync в своём стремлении оставаться первой, в том числе за счёт включения совместимости с расширенным динамическим диапазоном (HDR), представленном в 2017 году, чтобы обеспечить плавное изображение с точными и реалистичными цветовыми тонами.
G-Sync Pulsar – это следующее крупное воплощение G-Sync, которое, наконец, добавляет ULMB. Как объясняет компания в одном из недавних сообщений, раньше пользователю приходилось выбирать между ULMB и G-Sync на мониторе. Это происходило потому, что ULMB, повышающая четкость движущегося изображения, работала за счет стробирования подсветки – мигания определённым образом, чтобы подстроиться под восприятие глазом постоянных объектов.
Всё это сложно и технично, но переменная синхронизация этого стробирования по сути приведёт к избыточному мерцанию подсветки, если объединить его с G-Sync. Однако G-Sync Pulsar, наконец, объединяет эти технологии благодаря тому, что Nvidia называет новым алгоритмом, «который динамически настраивает шаблоны стробирования в зависимости от скорости рендеринга».
Проще говоря, пользователи мониторов, поддерживающих G-Sync Pulsar, а также видеокарт Nvidia, получают гораздо более четкое изображение в играх. Это может стать настоящим переломным моментом для конкурентных игр, Nvidia выпустила короткий ролик, иллюстрирующий разницу, которую G-Sync Pulsar может вносить в игровой процесс Counter Strike 2.
Вся картинка становится более разборчивой, детализация растёт, как и четкость. Очевидно, что нам придётся ждать первых мониторов и ещё дольше мониторов доступных, но посетители CES 2024 смогут первыми вкусить G-Sync Pulsar на выставочной площадке Nvidia.