ИИ больше не будет отвечать на запросы, связанные с выборами.
За два месяца до президентских выборов в США мы становимся свидетелями влияния ИИ на обмен сообщениями и прочие формы информации, с которыми сталкивается аудитория.
В ответ на эти события Google объявила, что вводит защитные меры и ограничения на все свои генеративные решения ИИ, включая Gems, создание изображений в Gemini, систему поиска ИИ и сгенерированные ИИ сводки YouTube.
В конце 2023 года Google представила первоначальную инициативу по защите Gemini, ограничив любые запросы, связанные с предстоящими выборами. В пояснительной записке также было представлено несколько дополнительных функций, направленных на помощь пользователям в доступе к достоверной информации, например, метки контента, цифровые водяные знаки и места проведения выборов на Google Maps.
Согласно последнему заявлению Google, компания ограничивает свои решения на базе ИИ, запрещая тем отвечать на запросы, связанные с выборами, признавая возможность ошибок ИИ.
«Особенно в отношении федеральных и государственных выборов наши пользователи рассчитывают на то, что мы предоставим достоверную и своевременную информацию по таким темам, как текущие кандидаты, процедуры голосования и результаты выборов, — и эта новая технология может допускать ошибки по мере своего развития или по мере выхода новостей», — заявляется Лори Ричардсон, вице-президент Google по доверию и безопасности.
Дезинформация и взломы существенно повлияли на президентские выборы 2020 года. И ситуация только ухудшилась, поскольку инструменты ИИ набирали популярность среди технологических компаний в последующие годы.
«Дезинформация представляет риск для любых выборов, но с появлением инструментов искусственного интеллекта – особенно тех, которые способны воспроизводить или имитировать человеческий контент с почти идеальной точностью – как никогда важно внедрять защитные меры», — прокомментировал ситуацию Райан Мориссон, редактор по ИИ в новостном издании Tom’s Guide. «Эти меры предосторожности – разумное решение для Google, и я подозреваю, что каждая лаборатория ИИ в какой-то степени принимает похожую стратегию. Я также ожидаю всплеска продуктов ИИ следующего поколения после выборов, когда риски сократятся».
В дополнение к новым ограничениям, Google Search также представит функцию, которая поможет пользователям найти информацию о том, как зарегистрироваться для голосования, а также агрегированные ресурсы из государственных избирательных комиссий. Тем временем YouTube собирается развернуть функции, которые помогут аудитории получить доступ к «достоверной информации» о кандидатах и партиях, а также будут отображать напоминания о том, где и как голосовать.
Компания также добавляет значки к официальным приложениям государственных учреждений, которые, как мы надеемся, останутся после выборов. Большинство этих функция должны оставаться вне зависимости от того, идут выборы или нет, чтобы предотвратить дезинформацию на государственном уровне.