AMD, вызов принят!
Новейшая технология DLSS 4 от Nvidia, основанная на усовершенствованной модели преобразования, переопределила ожидания в отношении предстоящей технологии FSR 4 от AMD.
Первые впечатления от производительности FSR 4 обнадёживают, но, если весь пакет останется эксклюзивным для RDNA 4, Красные могут оказаться в невыгодном положении.
Внедрение Nvidia модели преобразования DLSS 4 действительно поражает своими возможностями, обеспечивая исключительную визуальную точность и стабильность даже в требовательных настройках «производительность» с активным Super-Resolution. Теперь я надеюсь, что предстоящий FSR 4 от AMD сможет соответствовать этой высокой планке.
Исходя из моего предыдущего анализа достижений DLSS 4 в разнообразных играх, становится ясно, что AMD предстоит серьезный вызов, если компания хочет догнать Nvidia в этой области. В настоящее время FSR 4 планируется только для видеокарт RDNA 4 — пока нет никаких указаний на то, что она будет поддерживать RDNA 3 — поэтому с самого начала она может отставать от DLSS 4, которая расширяет совместимость вплоть до серии RTX 2000, обеспечивая поддержку старших видеокарт.
Учитывая переход DLSS 4 от свёрточной нейронной сети (CNN) к новой, более совершенной архитектуре трансформера, преимущества для игр, особенно тех, которые страдают от плохой оптимизации, являются существенными. Хотя это не должно освобождать разработчиков от необходимости оптимизировать свои игры, трансформационное влияние этой технологии на будущее неоспоримо.
Видеоролики, демонстрирующие FSR 4 от AMD, представленные на CES 2025, уже распространяются в сети — в частности, в демонстрации FSR 3.1 против FSR 4 от Hardware Unboxed на YouTube (видео ниже). Так же, как DLSS 4 в режиме производительности поразила своей высокой четкостью, так и FSR 4 отлично справилась на демонстрации. И пока отсутствие счётчика частоты кадров на экране затрудняет оценку сырой производительности, первые результаты, безусловно, обнадёживают.
Если FSR 4 от AMD приблизится к возможностям DLSS 4 от Nvidia, как сложится конкуренция?
Если FSR 4 пойдёт в ногу с DLSS 4, основным недостатком для Красных станет вероятное аппаратное ограничение RDNA 4. Это может быть связано с техническими барьерами, препятствующими поддержке старых видеокарт — разочарование, которое я ранее испытал с Nvidia, когда генерация кадров DLSS 3 была ограничена серией RTX 4000, — так что это не беспрецедентный случай.
Однако это будет означать ещё большее ограничение: не только генерация кадров FSR 4 может быть ограничена RDNA 4, но и весь спектр её возможностей супер-разрешения.
Как бы мне ни хотелось, чтобы AMD обеспечила жесткую конкуренцию, в которой нуждается рынок видеокарт, компания уже заявила, что сосредоточится на картах среднего уровня — стратегия, которая еще не проверена на линейке RX 9000 — в то время как DLSS 4 останется доступной для всех видеокарт RTX. По правде говоря, это вполне может подорвать позиции AMD в предстоящей битве…
Описание: Узнайте, как AMD FSR 4 сможет конкурировать с новейшей технологией Nvidia DLSS 4: сравнение возможностей, производительности и совместимости современных видеокарт в 2025 году.














