Компании продолжают высчитывать роль ИИ.
- Сотрудники с энтузиазмом принимают ИИ, но при этом имеют сомнения, как показывает исследование
- ИИ может испытывать сложности с межличностным и ориентированным на человека взаимодействием
- Усовершенствования на базе ИИ продолжаются
Последние исследования показывают, что, пока сотрудники весьма воодушевлены принятием искусственного интеллекта и знакомством с его возможностями, сохраняется неопределённость в области делегирования задач, требующих человеческого участия.
Исследование Freshworks, охватившее боле 4000 сотрудников, показало, что многие готовы переложить на ИИ рутинные и повторяющиеся задачи, но не решаются доверить ему роли, предполагающие прямое взаимодействие с человеком. В частности, Британия, несмотря на свои стремления в области инноваций с ИИ, оказалась наименее комфортным регионом для назначения межличностных обязанностей технологиям ИИ.
Сотрудники выражают обеспокоенность межличностными возможностями ИИ
Сотрудники службы поддержки клиентов, например, отказываются позволять ИИ прямо взаимодействовать с клиентами, подчеркивая, что личное взаимодействие требует эмпатии и понимания того, что искусственный интеллект в настоящее время не может воспроизвести.
Что касается общего принятия ИИ работниками, за границей компания Freshworks провела анализ использования ИИ в рабочих процессах, выделив растущее влияние инструментов ИИ среди сотрудников. Примерно 25% сообщили о ежедневном использовании ИИ, тогда как почти 46% используют его несколько раз в неделю. Кроме того, 52% опрошенных считают себя знающими и опытными пользователями ИИ-технологий. Несмотря на сомнения в отношении взаимодействия людей и ИИ, Британцы лидируют по внедрению ИИ: 60% участников уверены в использовании ИИ, тогда как в Германии и во Франции это 45% и 42% соответственно.
Тем не менее, некоторые функции остаются невостребованными, поскольку работники считают, что ИИ не справляется, включая посредничество в рабочих спорах, решение проблем сотрудников и содействие творческим мозговым штурмам. С другой стороны, достижения в области ИИ признаются, при этом 53% опрошенных отмечают улучшения в возможностях понимания ИИ, а 48% наблюдает значительное повышение ценности.
Повышение квалификации и интеграция ИИ
Заглядывая вперёд, Freshworks выявил, что практически две трети (63%) британских компаний планируют инвестировать в повышение квалификации сотрудников, что касается ИИ, к 2025 году. Более того, половина (52%) опрошенных компаний считают владение ИИ критически важным фактором для продвижения сотрудников по службе.
В целом, исследование подчеркивает устойчивый энтузиазм в отношении ИИ, а также определяет конкретные области, в которых ИИ может быть наиболее эффективным, тогда как в других его применение следует ограничить.