Это может стать хорошей новостью для игроков, у которых нет видеокарты Зелёных.
Когда речь заходит о современных методах суперсэмплинга, Nvidia DLSS становится бесспорным чемпионом. Технология повышения частоты кадров от Зелёной Команды давно полагается на расчеты искусственного интеллекта, и сегодня представлена в версии 3.5, с момента обновления 3.0 компания предлагает такую функцию, как генерация кадров.
Очевидно, что DLSS (Deep Learning Super Sampling) доступна только пользователям видеокарт Nvidia, и это главная причина, по которой конкурирующие компании предлагают собственные внутренние решения. Возможно, теперь пришло время Microsoft.
Вслед за AMD FSR 2.0 и Intel XeSS, которые доступны в серии видеокарт Arc компании и реализованы в грядущем игровом карманном компьютере MSI Claw, Дом Xbox’а, как сообщается, собирается последовать их примеру.
Как и все прочие слухи, особенно в данном случае, поскольку репутация источника под вопросом, любые обсуждения суперсэмплинга от Microsoft следует воспринимать с изрядной долей скептицизма. Согласно первоисточнику, функция была обнаружена в тестовой версии Windows 11 в минувшие выходные. Судя по всему, была обнаружена технология автоматического суперсэмплирования, использующая «ИИ, чтобы сделать поддерживаемые игры более плавными и лучше детализированными». Пока в этой области доминирует Nvidia DLSS.
Новый конкурент DLSS?
Слух кажется более правдоподобным, если учесть, что Microsoft уже была замечена за работами в этом направлении. Помните, что мы обсуждаем здесь компанию, которая выпустила автоматический HDR с момента релиза последней ОС. Реализация не всегда хороша – поскольку расширенный динамический диапазон в компьютерных играх вообще не однозначен – но, по крайней мере, технология обеспечивает старые игры дополнительными красками.
Выход специализированного программного обеспечения для суперсэмплирования, направленного только на устройства Microsoft, безусловно, обещает стать благом для пользователей ноутбуков на Windows, использующих интегрированную графику. Маловероятно, что Nvidia так быстро растеряет власть на рынке видеокарт, поэтому расширение DLSS-подобных технологий обещает стать полезным для развития компьютерных игр в будущем.
Для контекста: первая версия технологии Nvidia доступна с 2019 года. На данный момент такие игры, как Control, эффективно используют эту форму рендеринга в реальном времени, а первой серией видеокарт с полноценной поддержкой стала RTX 20. Этот метод работает путём рендеринга кадров низкого разрешения с последующим увеличением их разрешающей способности, что увеличивает скорость кадров выше, чем видеокарта может выжать без этой технологии.
Nvidia DLSS становилась лучше и лучше с каждым крупным обновлением, вплоть до того, что состоялся онлайн-провал, когда Starfield на ПК вышел только с поддержкой AMD FSR 2.0. Конкуренты продолжают уступать оригинальной технологии Nvidia, хотя Intel XeSS действительно впечатляет. Если этот слух подтвердится, будем надеяться, что Microsoft справится с поставленной задачей.